Персонажи реальные, но имена предусмотрительно изменены .
Утро в группе раннего возраста проходит размеренно, по распорядку. Дети адаптировались, нет слез и плача, все заняты делом.Перед завтраком малыши с воспитателем отправляются мыть руки, предварительно подняв рукава одежды, чтобы не намочить. После мытья рук по картинке в ячейке каждый находит свое полотенце. Ребята хорошо усвоили правила.
Далее завтрак. Сегодня омлет с зеленым горошком - вкусное блюдо, ребята его любят, едят с удовольствием, собирают по тарелке ложкой горошинки. Омлет заботливо разделен помощником воспитателя на мелкие кусочки, чтобы маленьким, еще не ловким ручкам, было удобно подхватить кусочек на ложку.
Что произошло с точки зрения психологии?
Малыши находятся на первой ступени освоения социальных норм и правил. Это сложная работа, которая начинается в раннем возрасте .
В семье, детском саду и школе дети постигают первый уровень социализации. Формируются базовые понятия норм и правил поведения в обществе.
В случае с Колей осваиваются навыки самообслуживания, а именно самостоятельного принятия пищи. Это очень важный этап.
В дальнейшем самостоятельность станет одним из показателей школьной готовности и формирования личности ребенка в целом.
Ребенком могут быть усвоены как правильные, так и неправильные нормы поведения. Например, пользоваться салфеткой правильно, а разговаривать за столом неправильно.
Педагог-психолог Луцкая Виктория Владимировна
Комментариев нет:
Отправить комментарий