пятница, 18 ноября 2022 г.

О социализации

Персонажи реальные, но имена предусмотрительно изменены .

Утро в группе раннего возраста проходит размеренно, по распорядку. Дети адаптировались, нет слез и плача, все заняты делом.

Перед завтраком малыши с воспитателем отправляются мыть руки, предварительно подняв рукава одежды, чтобы не намочить. После мытья рук по картинке в ячейке каждый находит свое полотенце. Ребята хорошо усвоили правила.


Далее завтрак. Сегодня омлет с зеленым горошком - вкусное блюдо, ребята его любят, едят с удовольствием, собирают по тарелке ложкой горошинки. Омлет заботливо разделен помощником воспитателя на мелкие кусочки, чтобы маленьким, еще не ловким ручкам, было удобно подхватить кусочек на ложку.

Смотрю на Колю, ему попался кусочек омлета побольше, справиться не так просто. Коля откладывает ложку в сторону и пользуется привычным методом: берет омлет рукой. Воспитатель помогает Коле вернуть омлет на тарелку, делит его на части и прием пищи снова обретает привычную форму.

Что произошло с точки зрения психологии?
Малыши находятся на первой ступени освоения социальных норм и правил. Это сложная работа, которая начинается в раннем возрасте .

В семье, детском саду и школе дети постигают первый уровень социализации. Формируются базовые понятия норм и правил поведения в обществе.
В случае с Колей осваиваются навыки самообслуживания, а именно самостоятельного принятия пищи. Это очень важный этап.
В дальнейшем самостоятельность станет одним из показателей школьной готовности и формирования личности ребенка в целом.
Ребенком могут быть усвоены как правильные, так и неправильные нормы поведения. Например, пользоваться салфеткой правильно, а разговаривать за столом неправильно.

Педагог-психолог Луцкая Виктория Владимировна 😀

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Понедельник сверкающих кристаллов.

Все малыши обожают кристаллы.   Дети любят с ними играть, любоваться, перебирать, сортировать и перекладывать. Феномен кристаллов в том, что...